Абаканское время
19:00
Четверг, 21 Октября
Курсы валют
сегоднязавтра
82.68 82.62
70.97 71.06
Котировки
РТС 1899.17 1.96
ММВБ 4279.31 2.37
Brent 85.26 0.06

Полицейские Абакана провели рабочую встречу по профилактике кибермошенничества с представителями банков и крупных торговых сетей города

18:0122.09.2021 1109
Сегодня в кабинете начальника УМВД России по г.Абакану состоялась рабочая встреча сотрудников городской полиции, представителей ведущих банков и крупных торговых сетей города. В мероприятии принял участие заместитель министра — начальник полиции МВД по Республике Хакасия Владимир Веселов, начальник УМВД Алексей Лункин, руководители подразделений городской полиции. В рамках встречи Алексей Анатольевич познакомил всех присутствующих с основной целью мероприятия, направленной на укрепление взаимодействия и профилактику дистанционных мошенничеств. Начальник городской полиции отметил, что с начала года в столице республики совершено около 600 преступлений данного вида, общая сумма ущерба, причиненного горожанам, составила порядка 67 миллионов рублей. Заместитель министра — начальник полиции МВД по Республике Хакасия Владимир Веселов отметил, что данная проблема актуальна не только для нашего региона, но и для всей страны. Ежедневно в правоохранительные органы обращаются граждане, пострадавшие от рук мошенников. Ни для кого не секрет, что в настоящее время существует немало схем, которыми пользуются мошенники, одна из самых распространенных — звонок из банка. Владимир Николаевич подчеркнул, что не стоит безоговорочно доверять незнакомцам, которые в телефонном разговоре представляются сотрудниками финансовых организаций и правоохранительных органов, порой называя персональные данные. Нередко так действуют мошенники, используя программу подмены номеров, тем более ФИО действующего сотрудника полиции в сети Интернет найти несложно. Заместитель министра, обращаясь к гостям мероприятия, попросил представителей банков провести беседы с персоналом организаций и акцентировать их внимание на поведении клиентов, в том числе невербальном. Как правило, подозрение должен вызвать человек, длительное время находящийся возле банкомата. При этом данный гражданин, как правило, ведет телефонный диалог и нервничает, торопится. Дело в том, что в большинстве случаев мошенники от имени сотрудников банков просят граждан перевести наличные на номера телефонов, якобы для зачисления их на некий «резервный безопасный счёт». В большинстве случаев единоразово на номер телефона посредством банкомата можно отправить лишь 15 тысяч рублей, вот и приходится гражданам по несколько часов переводить свои сотни тысяч рублей на номера мошенников. Такое длительное нахождение гражданина у терминала должно привлечь внимание. Кроме того, оператор в банке должен насторожиться, когда гражданин хочет снять все свои накопления. Сотруднику финансовой организации стоит поинтересоваться, с какой целью гражданин это делает. Владимир Веселов уверен, что даже один вопрос банкира может предотвратить преступление и такие факты есть. В ходе рабочей встречи присутствующие обсудили ряд рабочих моментов, которые помогут сделать взаимодействие еще более плодотворным. Подводя итог, спикеры мероприятия выразили уверенность в том, что только общими усилиями удастся снизить количество пострадавших от мошеннических действий граждан.
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.